Elya | Дата: Четверг, 03.06.2010, 18:50 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 3
Статус: Offline
| В последнее время часто можно встретить ( и в серьёзной литературе в том числе) подмену понятия "манипулирование" на "активизация". В принципе, нельзя не согласиться с тем, что в действительности и мы сами по отношению к близким , и они, наши близкие по отношению к нам, поль зуемся не совсем "прозрачными" методами для того, чтобы, действительно, активизировать друг друга, побудить что-то сделать. Но что значат именно для каждого из нас эти понятия?
|
|
|
|
Bellino | Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:12 | Сообщение # 2 |
 Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Как по мне, когда нами манипулируют - значит мы следуем по тропинке, которая уже четко кем-то задумана. Этот кто-то уже знает к чему мы должны прийти. А вот когда нас активизируют - значить лишь подталкивают к какому-либо действию, результат при этом никому не может быть известен, т.к. у нас больше права на самостоятельность. Поэтому не думаю, что можно подменять понятия "манипулирование" на "активизация".
|
|
|
|
Nataly | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 02:18 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Как по мне, то в понятии "манипуляция" и "активизация" есть разница. Манипуляция скрытое воздействие, без ведома человека, манипулируя манипулятор фальшивит (чтобы не выдать истинную ситуацию), пытаясь поменять отношение человека к действительности в том направлении которое для манипулятора будет наиболее выигрышным. Тоесть получается, что манипуляция деструктивна, поскольку не несет положительного "нагруза информации" для манипулированного. Если рассматривать активизацию в разных типах человеческой деятельности, то характер ее проявления будет разным. Так например активизация учебной деятельности направленная на продуктивное развитие когнитивных сторон психики ученика: мышление, память, развивая его для успешной обучаемости и социализации. Тоесть в данном случаи можно предположить: 1. Активизация не всегда будет деструктивна а и наоборот, поскольку слово активизация означает "побуждать, вызывать интерес" 2. Понятие "активизация" является более частным, чем "манипуляция", и входит в нее. Потому исходя из выше перечисленных пунктов, понятие манипуляция и активизация имеют одинаковую исходную точку ( человек начинает активно действовать, что в одном, что в втором случаи, происходит влияние) но не смотря на это человек может получить в ответ на свои действия как положительную информация, ситуацию, "назовем это активизация", так и отрицательную "манипуляцию". Пока я писала ответ у меня в голове появилась интересная картинка, попытаюсь описать: "БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО, С ПРАВОЙ СТОРОНЫ ДЕРЕВО ИМЕЕТ ПРЕКРАСНЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТЬЯ, С ЛЕВОЙ ТОЛЬКО СУХИЕ ПАГОНЫ". - МОГУ ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО В МОЕЙ "КАРТИНКЕ" РОЛЬ СТВОЛА ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК, МЕСТО ГДЕ РАССТЕТ ДЕРЕВО ЭТО СРЕДА, В КОТОРОЙ ЖИВЕТ И ФУНКЦИОНИРУЕТ ЧЕЛОВЕК, А ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ СТОРОНА ДЕРЕВА ЭТО ТО, КАК ВЛИЯЕТ СРЕДА НА ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ОНА КТИВИЗИРУЕТ В НЕМ, И ЧТО ОН ПОЛУЧАЕТ В ЗАМЕН. Где-то так я понимаю сходность и отличия этих понятий в нашей жизни.
Сообщение отредактировал Nataly - Воскресенье, 25.07.2010, 02:21 |
|
|
|